Колесо Года
Солитарные циклы, смена времён года в викке связываются с определёнными этапами жизни Бога и Богини. Известные всем дни равноденствий и солнцестояний являются важными, но не главными праздниками виккан. Это малые саббаты. Если же разбить промежутки между ними поровну, то мы получим основные викканские праздники, это будут большие саббаты: Имболк, Белтэйн, Ламмас и Самхейн. Причём у кельтов Новым Годом считался именно Самхейн, или День Всех Святых.
Список праздников:
Имболк (1-2 февраля)
Остара (20-21 марта)
Белтэйн (31 апреля – 1 мая)
Лита (21-22 июня)
Ламмас (1 августа)
Мабон (21 сентября)
Самхейн (31 октября)
Йоль (21-22 декабря)
Богиня даровала жизнь Богу, своему сыну, на Йоль (примерно 21 декабря). Это никак не связано с христианским Рождеством. Зимнее солнцестояние испокон веку считается временем божественных рождений. К примеру, в это же время появился на свет древнеиранский бог Солнца - Митра. Христианство лишь позаимствовало эти традиционные представления и стало с 273 года н. э. пользоваться ими в качестве своего постулата.
Йоль - самый сумрачный период года с наименьшей продолжительностью светового дня. Древние люди отметили этот факт и в этот день обращались к силам природы с мольбой об увеличении дня и сокращении ночи. Иногда виккане празднуют Йоль непосредственно перед восходом и воспринимают занимающуюся зарю как естественный результат своих усилий. Поскольку Бог и Солнце - одно целое, этот момент в году рассматривается также как очередное возрождение Солнца. Приветствуя возвращение солнечного света, последователи Викки разводят костры или зажигают свечи. Йоль - это напоминание о том, что в конечном итоге смерть есть преддверие возрождения.
Имболк (2 февраля) знаменует восстановление сил Богини после рождения Бога. Продолжающийся увеличиваться день пробуждает её ото сна. Бог теперь крепкий и здоровый мальчик, прибывающая сила которого проявляется в увеличивающейся продолжительности дня. Возвращающееся тепло оплодотворяет Землю (Богиню),заставляет семена набухать и пускать побеги. Это день самых ранних и пока ещё робких проявлений скорой весны. Февральский саббат - праздник очищения после зимнего затворничества, которое дарует обновлённая сила Солнца. Это также праздник света и плодородия, некогда отмечавшийся в Европе с факелами, кострами и вообще буйством огня и красок в любой их форме. Огонь в этот день олицетворяет нашу собственную радость и вдохновение от новых надежд, а также свет и тепло природы.
Остара (примерно 21 марта), день весеннего равноденствия, знаменует первый день настоящей весны. Дремавшая доселе в своей зимней спячке энергия природы словно исподволь воплощается в видимых признаках пробуждения мира. Вновь обретшая силы Богиня осеняет Землю плодородием. Бог же начинает превращаться в зрелого юношу. На Остару продолжительность дня и ночи одинакова. Свет постепенно начинает преобладать над тьмой. Бог и Богиня призывают диких животных Земли к воспроизводству. Это время всех начал, время действий и заклинаний о будущем благоденствии и ухода за ритуальными садами.
Белтайн (30 апреля) возвещает о превращении юного Бога в мужчину. Взращённый бушующими в природе силами, он возжелал Богиню. Они влюбляются друг в друга, ложатся среди травы и весенних цветов и соединяются. Богиня беременеет от Бога. Виккане славят её в своих ритуалах как символ плодородия. Белтайн издавна отмечается празднествами и ритуалами. Майский столб, очевидный фаллический символ, является центральным объектом сельских праздников старой Англии. Люди поднимались на рассвете и шли в луга за цветами и украшали ими майский столб, собственные дома и себя. Цветы и зелень символизируют Богиню, а Майский столб - Бога. Белтайн знаменует собой возрождение растраченных жизненных сил, утраченных надежд и страстных желаний.
Лита, Солнцеворот (примерно 21 июня) наступает, когда природа набирает полную силу. Земля исполнена плодородия, дарованного Богом и Богиней. Традиционно на этот праздник жгут костры, и на этот раз огонь олицетворяет Солнце, которое превозносится в этот самый длинный день в году. Солнцеворот - традиционное время для всякой магии и сбора трав.
Ламмас (1 августа) знаменует собой сбор первого урожая, период, когда сохнут и роняют плоды и зёрна растения, одаривая нас пищей и семенами будущих урожаев. Образно говоря, то же происходит и с Богом, который постепенно утрачивает свою силу по мере того, как Солнце с каждым днём восходит всё дальше на юге и ночи становятся всё продолжительнее. Лето уходит, но виккане почитают его тепло и щедрость его даров на своём столе.
Мабон (приблизительно 21 сентября), или осеннее равноденствие, является продолжением празднования урожая. День и ночь вновь сравнялись в своей власти над миром и словно застыли в своём шатком равновесии. Бог готовится к тому, чтобы оставить этот мир и начать великий переход в мир духа. Природа увядает, утрачивает изобилие и ожидает зимы. На глаза Богини вновь наплывает пелена сна, которую уже не может развеять слабеющее Солнце, хотя во чреве её продолжает бушевать пламя жизни.
В Самайн (31 октября) Викка прощается с Богом. Но разлука будет недолгой. Бог не скроется в непроглядном мраке вечности, он лишь в который раз умирает, чтобы вновь возродиться. И случится это на Йоль. Самайн - время глубоких раздумий, время оглянуться на уходящий год, время примириться с неизбежностью того аспекта жизни, над которым мы не властны, - примириться со смертью. В эту ночь виккане особенно остро ощущают, насколько неуловима та грань, что разделяет физическую реальность от духовной. Они вспоминают своих предков и тех, кто ушёл прежде.
Затем вновь празднуют Йоль, и на этом год завершается.