Как известно даже новичку, каждая масть Таро соответствует определенной стихии. В каждой стихии, в свою очередь, существует вполне определенный набор элементов, обусловливающих и внешнее и внутреннее проявление характеров, что находятся под управлением конкретной стихии. Все стихии, совершенно естественным образом носят ровно те значения и свойства, что были заложены в них Природой. Как вы можете видеть, среди четырех стихий колоды Таро нет ни одной «искусственной», то есть, не созданной самой Природой.
Первой стихией в последовательности младших Арканов, является стихия Огонь. Практически весь научный мир, на данный момент, по крайней мере, един во мнении о первости данной стихии. Огонь, как первоэлемент, таким образом становится и участником, и законотворцем всего процесса созидания/образования жизни во Вселенной. И, стало быть, со-творцом Бесконечности.
Но, его внутреннее свойство, такое как способность к сотворению, в исследовании стихии, как таковой, второстепенно. Первоочередны же, как раз природные свойства Огня, как стихии, как элемента, участвующего в жизни.
Огонь обладает в природе, как видно, многими и подчас противоречащими друг другу свойствами. А именно: Огонь создаёт жизнь – когда проявлен, например, через Солнце, согревающее, помогающее росту.
И Огонь сжигает – уничтожает жизнь также легко, как и создаёт. При этом, как из ничего, под воздействием Огня зарождается жизнь, так в ничто она и обратиться, столкнувшись с деструктивными свойствами Огня.
Деятельная стихия, по сути своей, соответственно и задает значение картам, находящимся под управлением определенной стихии.
Следующая стихия в последовательности Таро – Вода. Естественно, ведь Огонь чем-то должен быть затушен.
Вода – первоэлемент, стихия, о которой спорят веками и, быть может, и вовсе первейшая из всех стихий. Но... На Земле. На планете Земля.
Вода также, как и Огонь обладает двойственными свойствами – способна и на созидания и на разрушения. Кто хотя бы раз видел водопад, не станет утверждать обратного...
Вода, легче всех иных стихий поддаётся влиянию Луны, как в природе, так и в организме человека, всегда созвучна лунным циклам. Луна же, сама по себе, давно наделена людьми свойствами, пробуждающими чувства и рождающими иллюзии. Луна – есть иллюзия сама по себе – светящий отраженным светом небесным объект, из века в век рождающий в людских душах непокой.
Третьим элементом в последовательности стоит Воздух. Стихий Воздух настолько же стремительна, как и Огонь, также способна и к разрушительным воздействиям на окружающую среду, и к созидательным. Что, как не Воздух, способствует распространению семян на планете Земля, семян, из которых потом возрастут растения, травы, плоды. И, ровно точно также, по Воздуху, в мире людей распространяются и полезные и вредные вирусы. И информация, знания, вербальным ли путём, визуальными ли образами, но передаётся людьми посредством Воздуха.
Почему же разум, мысли наши, людские также находятся под протекторатом стихии Воздух? Да потому, что и мысли и слова, сказанные или подуманные – столь же незримы, быстры, как Воздух. И... точно также, мысли человеческие находятся в зависимости от сторонних, также воздушных влияний. Мнение человека – свод мыслей собственных, постоянно находится в социуме под воздействием и во взаимосвязи с иными такими же проявлениям. И вот это вот взаимодействие, в итоге рождает единый (в определенной мере) «воздушный» фон, в котором и проживает человек свой век. Это называется атмосферой места, мира.
Три перечисленные стихии, вы можете заметить, рождены Природой, участия человека, какого-либо стороннего участия в создании их нет. Что же четвертая стихия? Земля.
Земля, как стихия, по сути есть материальная (физическая) частица того места, в котором каждый из нас, людей пребывает. Стихия эта подвержена влиянию всех прочих упомянутых стихий в равной степени. Немудрено, что, коль скоро, проявление стихии Земля в событийной части жизни человека, является основой, по сути своей, от всех прочих стихий эта основа будет зависима.
Например, можно рассмотреть элементарный пример любой частной истории. Основой истории всегда, независимо не от чего, является собрание сопутствующих условий. Условия эти, и есть стихии, точнее, их проявления в мире сущем. В зависимости же от того, каковы эти стихии, какие свои свойства они активно проявляют (созидательные или разрушительные) зависит и основа.