Врата Магии
Врата Магии
Врата Магии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Врата Магии

Магия черная и белая, Таро, оккультизм, ясновиденье, гадания, Руны, школа Таро, энергетические техники, целительство, обряды на деньги, удачу.
 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  
Последние темы
» Внутренний стержень человека по картам Таро
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyСр Апр 28, 2021 3:28 pm автор Anet Fortuna

» Арканы, говорящие об отсутствии чувств к кверенту
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyСб Мар 21, 2020 10:47 am автор Anet Fortuna

» Немного об аркане Верховная Жрица
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyСб Мар 21, 2020 10:39 am автор Anet Fortuna

» Расклад "12 домов" на поиск пропавшей вещи
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyСб Мар 21, 2020 10:32 am автор Anet Fortuna

» Расклад "Перспективы сближения"
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyСб Мар 21, 2020 10:25 am автор Anet Fortuna

» Практика осознанности
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyСб Фев 22, 2020 9:19 pm автор Anet Fortuna

» Расклад "Женатик"
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyСб Фев 22, 2020 9:10 pm автор Anet Fortuna

» Расклад"Жадюга"
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyСб Май 25, 2019 1:31 pm автор Anet Fortuna

» Расклад "Возврат любимого человека"
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyПн Апр 01, 2019 6:44 pm автор Anet Fortuna

» Судебные процессы в Таро
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyСр Мар 27, 2019 9:22 am автор Anet Fortuna

» Закрытие дорог в другой город/страну
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyЧт Фев 21, 2019 4:59 pm автор Anet Fortuna

» Наказание обидчика животных
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyВс Фев 17, 2019 5:08 pm автор Anet Fortuna

» Отвязаться, отвадить врага.
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyВс Фев 17, 2019 4:49 pm автор Anet Fortuna

» Отчего кладбище денег не дает?
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyСр Окт 10, 2018 2:04 pm автор Anet Fortuna

» Расклад "Сила Рода"
Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyПт Окт 05, 2018 9:44 am автор Anet Fortuna

Лунный календарь
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

 

 Оккультный символизм или язык Высшей Магии

Перейти вниз 
АвторСообщение
Anet Fortuna
Администратор, Мастер Таро
Администратор, Мастер Таро
Anet Fortuna


Сообщения : 1328
Дата регистрации : 2016-03-23
Возраст : 39
Откуда : Украина, Донецк

Оккультный символизм или язык Высшей Магии Empty
СообщениеТема: Оккультный символизм или язык Высшей Магии   Оккультный символизм или язык Высшей Магии EmptyВс Апр 03, 2016 9:14 pm

Символ достаточно ёмкое и, в тоже время, неоднозначное в нашем понимании отображение рационального или иррационального, данного нам в восприятие или находящегося вне поля наших естественных ощущений. По словам Э. Кассирера creatum (символ) есть Einheit von Sinn und Sinnlichkeit, то есть единство смысла и чувствования. Символ предстаёт перед нами в своём оформленном виде, представляя концепцию его содержания, подкреплённую опытом, накопленным человечеством в процессе эволюции. Чистая форма изображения не зависит в нём от всего материального мира и не существует так же, как и вся материя. Его форма есть чувственное данное от слияния материальной и духовной формы, результат внутренней деятельности духа. Другими словами, деятельность духа для производства символов обязательно должна манифестировать себя в знаках – словах, образах. Символ или знак является необходимым атрибутом сознания, поскольку «идеальные формы узнаются и познаются лишь в совокупности чувственных знаков, которыми они пользуются для своего выражения».
Будучи воспринятыми, знаки и символы, как чувственные данные через производящую силу духа преобразуются в соответствии с определённой «точкой зрения» и получают символическое содержание, которое фиксируется в знаке-символе...
Элементы графического символизма применялись практически всегда и повсеместно, на всём протяжении осмысленной деятельности человека. Начиная с наскальной росписи и по сегодняшнее время, люди придавали определённым графическим элементам своеобразные трансцендентные качества. И эти элементы были носителями метафизической, магической, философской, космогонической или астрономической информации.
Рассмотрим наиболее характерные и общие элементы, формирующие знаки и символы.
Наиболее простыми элементами можно считать отрезок прямой, как часть бесконечной пространственной прямой, и кривую линию (дугу), которая замыкается в окружность или образует в пространстве бесконечную спираль. Эти элементы определяют формы и строения, а так же виды (направления) движения материальных и нематериальных (духовных) субстанций во Вселенной. Галилей, как приверженец Платона, излагая систему мира Коперника, говорил, что круг совершенен не только с эстетической и математической точки зрения, но и с позиции механики. Соответственно, по его словам: «круговое движение естественно присуще телам, составляющим Вселенную и размещёнными в наилучшем порядке; прямолинейное движение сообщается природой телам и их частям только там, где они размещены в плохом порядке, не на своих естественных местах». Иоганн Кеплер считал «естественным» для физического мира не круговое движение, а прямолинейное, подкрепляя доводы движением небесных тел и человеческого тела. По его заключению «все мускулы действуют согласно принципу прямолинейного движения… последовательно сжимающимися и разжимающимися». Круговое движение он считал идеальным движением с точки зрения метафизики и допускал отклонения от окружности для реальных физических тел. Обобщая взгляды Галилея и Кеплера, можно сказать, что в тонкоматериальном, идеальном метафизическом мире предпочтение принадлежит дуге, окружности и её производным (спирали), с некоторым присутствием прямолинейности. В реальном мире, мире материального господства, преобладает прямолинейное движение и прямолинейные формы, с некоторым включением криволинейности (дуги, окружности, спирали и т.д.). Это более наглядно может продемонстрировать символическое значение фигур круга (составленного из кривой или дуги) и квадрата (составленного из прямых линий).
Круг с древнейших времён обозначал духовные силы и мир духовный, он визуализировался, как мир высший и находящийся над нами. Округлая форма планет и их изображение в виде окружности представляет эти, казалось бы, сугубо материальные тела, наделёнными спиратуальными качествами. Круг символизирует дух. Описывает весь космос в целом – всё, что заключено в широких просторах небес. Окружность священна как наиболее естественное состояние, содержащее самость, не проявленное, бесконечное, вечность. Она олицетворяет небесное единство, солярные циклы, всякое цикличное движение, динамизм, бесконечное движение, завершение, исполнение, Бога. В системе Дзен пустой круг означает просветление. У китайцев круг - это Небеса. В исламе круг олицетворяет купол, свод Небес, Свет Божий. У Платона он «подвижный образ вечности недвижной».
Квадрат (прямоугольник) – фигура, соединяющая в себе вертикальные и горизонтальные линии, символизирует сферу материального, которая, с оккультной точки зрения, есть дух, ограниченный временем. Четыре стороны представляют четыре элемента (огонь, воздух, землю и воду), которые в свою очередь, являются основой материи физического мира. Квадрат олицетворяет Землю как противопоставление кругу Небес. Он представляет собой ограничение и потому обладает формой. Четырёхугольник олицетворяет талисманическое заверение в постоянстве и стабильности. У пифагорейцев квадрат символизирует душу. Круг и квадрат являются символами порядка вещей в космосе и мире людей.
Как отмечал английский королевский астролог Джон Ди (1527 - 1608) в «Monas Hieroglifica» («Иероглифическая монада» 1564 г.): «Через прямую и круг явилось на свет первое простое изображение и пресуществилось представление вещей, в том числе не существующих и сокрытых под покровами природы».
Представив общую символическую графическую картину мироздания, перейдём к её поэлементному рассмотрению. Обратимся к первоисточникам: точке, дуге и отрезку прямой.
Точка означает Единство, Происхождение и Центр. Как центр, она говорит о цельности, целостности, абсолютной реальности. Это источник всего сущего; совокупность всех возможностей; святое место; пролом в пространстве и времени; точка взаимного сообщения между тремя мирами, соединяющая пространство и время; ось, объединяющая космос как вертикально, так и горизонтально; пересечение макрокосма и микрокосма; космический порядок; «неподвижный двигатель» Аристотеля.
Рассматривая точку как центр чего-либо, можно отметить, что продвижение от центра к окружности, означает путешествие в мир существующий и в множественность, а путь обратно к духовному центру – есть путь к Единству и истинности. Точка – место, где производится пространство, из которого эманирует движение и возникают формы; точка – элемент, как экспансии, так и сжимания, схождения, притягивания множественности назад к центру (от формы к содержанию), к гармонии, знанию и просветлению.
Есть два вида точек: точки не имеющие размеров, являющиеся символами творческой силы, и такие точки, которые, как определяет Раймунд Луллий в своей книге «Новая геометрия», которые характеризуются мельчайшими реальными размерами и являются символом принципа проявления. 
Дуга с вершиной внизу или "чаша". Дуга данного вида, своей конфигурацией выражает нечто, способное служить вместилищем духа, нечто, способное удержать дух, сохранить его. В восточной традиции, такое подобное символическо-мистическое положение рук (руки) – мудра Дхьяни (самадхи) – жест медитирующего в Дхьянасане. Это образ символической чаши, из которой боги пьют нектар бессмертия. В этом изображении можно найти аналогию и с мудрой «Чаша Чандмара», которая символизирует сбор девяти драгоценностей, из которых состоит тело, ум и душа человека, а также окружающий мир. Эта мудра, говорит о единстве души и тела, о единстве Человека и Космоса. В операциях современной формальной логики, данный символ говорит о сумме двух объёмов информации, в результате чего получается третья информационная величина.
Дуга с вершиной вверху или "опрокинутая чаша". Дуга данного вида, в своей конфигурации выражает состояние, при котором нет возможности удержать дух, отображает состояние инерции и безжизненности. В данном случае наблюдается фигура перевёрнутой или опрокинутой чаши, что характеризуется принципом отдачи. В восточной традиции рука (руки) согнутая и поднятая на уровень плеча и перевёрнутая ладонью вниз (пальцы смотрят на плечо) – Тарпана мудра – поза почтения. В современной формальной логике, данный символ обозначает умножение объёмов информации, в результате чего получается новый объём, состоящий из элементов первого и второго в области их пересечения.
) или ( — дуги, символизирующие своей конфигурацией потенциальный дух, его активность или пассивность. По аналогии с серпом луны, её фазовым отображением, левый символ говорит о росте, приращении, прибавлении, активности, внешнем выражении. Правый символ, показывает упадок, истощение, убывание, пассивность или работу на внутреннем уровне. В буддизме, правый символ (серп Луны) украшал волосы бога Шивы, который в божественной триаде (Шива, Вишну, Брахма) выступает как бог-разрушитель, уничтожающий миры и богов в конце каждой кальпы (Кальпа - 2000 Махаюг или 8640000000 лет). В современной формальной логике, эти символы однозначно характеризуют влечение, привлечение, связку или включение («импликацию»).
( и ) — дуги данной конфигурации символизируют потенциальный дух и в своей совокупности выражают потенциальную жизнь или смерть. Это нечто, находящееся в состояния равновесия. Оно может опрокинуться и перейти в состояние становления, наполниться жизненными силами, либо же перевернуться, чтобы стать инертной. Смыкаясь-объединяясь, данные дуги образуют круг, о котором говорилось выше. Это смыкание приведёт к трансформации состояния равновесия потенциального духа. Образованная фигура будет характеризовать истинный дух и всю Вселенную.
Вертикаль, символизирует восхождение или нисхождение духовной энергии или самого духа. Выражает движение сверху вниз, то есть от Небес к Земле или от Небес к Преисподней. В некоторых случаях она выражает движение снизу вверх – от Ада к Земле, или от Земли к Небесам. В оккультном символизме подобная вертикальная линия обозначает созидательную мощь, связанную с идеей спиритуальной силы, нисходящей свыше. В своём отражении, это активный, динамический элемент. Как ось или космическая ось, символ прямой является центральным пунктом времени и пространства (пространственно-временной континуум. Авт.); последней опорой всех вещей; тем, вокруг чего вращаются все вещи, неким стандартом или сутью всего существующего. Линия вертикальная – небесная, духовная и интеллектуальная, позитивная, активная, мужская.
Горизонталь, символизирует материю. Выражает движение с запада на восток. Также, этот символ выражает движение во времени, - из прошлого в будущее. Представляет собой пассивный или статичный элемент бытия. Как линия, означает разделение, измерение, границу, временной мир. Горизонтальная линия является земной, рациональной, пассивной, отрицательной и женской.
Достаточно часто в изображениях зодиакальных знаков и символов планет присутствует крест. Этот один из древнейших и наиболее астро применяемых символов, имеет достаточно обширную и разнообразную интерпретацию в различных существующих на сегодня письменных источниках.
Крест представляет некое четвертичное состояние – духовное и нейтральное. Помещённый в мистический Центр космоса, он становится мостом или лестницей, при помощи которой душа может достичь Бога. Преобладающее значение креста – «соединение». В обобщённом значении – это объединение противоположностей: положительного (вертикальное) с отрицательным (горизонтальным), высшего с низшим, жизни со смертью. Пространственное расположение вдоль вертикальной оси обозначает наиболее важный уровень (подразумевая нравственные и энергетические характеристики). Положение же вдоль горизонтальной оси: левая сторона – ретроспективна (зона «происхождения», связана с бессознательным и мраком), а правая сторона – стремление к исходу. Крест – центр мира и, следовательно, точка сообщения между Небом и Землёй или космическая ось, имеющая символизм Космического Древа, горы, колонны, лестницы и т. д. Крест также несёт на себе символизм четырёх первоэлементов: Огня, Воздуха, Земли и Воды 
Если символ порождён единством смысла и чувствования, то формировать в нас возможность осознания окружающего мир, его смысла, в практике постижения совершенства, и развивать при этом свой дух, свою душу или чувственную сферу, этические и эстетические качества, невозможно без познания символического.
(авт. статьи А.Б.Гусев)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magic-gate.forum2x2.ru
 
Оккультный символизм или язык Высшей Магии
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Основные законы Высшей магии
»  О Магии и о Силе
» Наузы в магии
» Лунный календарь магии
» Понятие Викканской магии

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Врата Магии :: Основы оккультизма :: Теория Высшей магии-
Перейти: